Надеюсь, читатель, ты не напрасно тратил время и после погружения в часть 2, исправно утюжил склон и тренировался, тренировался, тренировался. Верный признак нахлынувшего прогресса - твои падения стали менее предсказуемыми и, соответственно, более болезненными. Это означает, что теперь не страх заставляет тебя делать ошибки, но доблесть. Итак, доблестный бордер, давай посмотрим, что у тебя получается... Таак, вижу-вижу, ты уже уверенно стоишь на доске, храбро соскальзываешь и даже смело поворачиваешь. Но.... Повороты какие-то натужные, через силу, как будто ты - угловатая «Газель», а не изящный и шустрый, как газель, бордер. Ну кто тебя научил на ровном и плотном склоне дергать заднюю ногу? Это же лоховство и моветон! Запомни, если ты не в дремучем лесу, если ты не на безумно крутом склоне, если ты не среди чегетских бугров в пол человеческого роста - ЗАДНЯЯ НОГА НЕ НУЖНА, все повороты делаются только за счет загрузки и кантования передней ноги и работы корпуса. Чтобы окончательно почувствовать культ передней ноги, сделай простое упражнение. На пологом склоне выстегни заднюю ногу и просто поставь на доску, для начала не на крепление, а на центр доски. Катись вниз и пробуй поворачивать... теперь задняя нога уж точно не может вмешаться в работу, и ты увидишь, что доска прекрасно ворочается и без задней ноги. Кстати, чаще катайся с одной встегнутой ногой, ведь на бугеле ездить приходится именно так. И печально мне смотреть на падающие тушки бордеров и гордо восседающих на жердочках бугеля и невозмутимо скользящих в гору лыжников.. Еще чуть-чуть о бугелях. Если бугель старинный - веревочка и железка, тут ничего не поделаешь, придется держаться руками. Если бугель типа швабра, т.е. перевернутая буква Т, подсовывай его под переднюю коленку. Если на другой стороне никого Т нет, то можешь даже слегка повернуть конструкцию, чтобы нагрузить пятую точку. Вернемся к нашим поворотам. Что бы еще сделать такого, чтобы ты струился по склону, а не позорил бордическое братство подволакиванием задней ноги и скрюченной стойкой - aka Баба Яга. Давай поглядим на лыжников, их пока еще больше, в отличие от нас, и они оттачивают свою технику не 15, а уже добрых 500 лет. И поверь мне, кое-что умеют. Во-первых, они слегка приседают при входе в поворот. «Зачем?» - спросишь ты. И я отвечу: «Они используют законы Ньютона, помнишь такого? Да-да, тот, которому яблоком стукнуло. А как стукнуло, он сформулировал свой закон: «Лыжник в момент приседания давит на опору меньше, чем когда стоит, встает или пьет глинтвейн». Закон есть закон, и теперь все лыжники, путем приседания, разгружают лыжи. А разгруженные лыжи, в свою очередь, меньше давят на склон, и их легче повернуть. Хитер же был Ньютон, недаром ему пожаловали рыцарское звание. Приседать при входе в поворот, конечно, не означает, что ты так на полусогнутых ногах и должен ездить. За приседанием должно следовать вставание. И так совершенен этот мир, что опять же по Сэру Исааку Ньютону, резко вставая, ты загружаешь доску, и она сильнее вгрызается в склон. Это очень полезное знание при поворотах на плотном, почти льдистом склоне. Вместо того чтобы сорваться в позорное соскальзывание и оглашать окрестности оглушительным скрежетом, ты, загрузив доску на выходе из поворота, врезаешь кант в недружественно жесткий склон, и доска при этом не срывается вниз, а, совершая чудо, гравирует дугу. Смотрим на братьев лыжников дальше. А колени-то, колени у них как близко, прямо как будто связанные! Почему? Честно говоря, точно не знаю, но когда на доске сводишь колени, сразу становится проще поворачивать и, вообще, ехать увереннее. Думаю, что тут что-то связано с равнодействующими и всякими там моментами сил, попробуй сам, может, поймешь и объяснишь. Теперь, когда ты уверен, что знаешь почти все о поворотах, когда под восхищенные и завистливые взгляды двуногих ты лихо рассекаешь пространство, и гордость переполняет твое сноубордическое тело, самая пора вспомнить о том, ради чего ты вставал на доску, ради чего утюжил своей пятой точкой склон, ради чего ты не стыдился выглядеть неуклюжим клоуном со связанными ногами. -Ради целины! Доска – это, прежде всего, корабль пустыни, корабль снежной пустыни. Истинное блаженство, катарсис, оргазм, нирвана лежат именно там, в девственно чистых блистающих снегах, которых еще не касалась бесчувственная гусеница и жестокая гребенка ратрака, которые еще не превращены катающимися массами в застывшие волны трехбалльного шторма. Целина, Powder, Целяк, Offpist... - вот место назначения всех бордеров на свете, у которых есть немного денег. Если денег нет, то ты, конечно, можешь выразиться в джиббинге (перила, трамплины и прочее), но я уверен, что они (деньги) у тебя есть. И как только ты выкатишься на целинный снег, тебя, уже корифея доски, покорителя утрамбованных склонов, будет ждать сюрприз!!! Неприятный сюрприз. Быть может даже, ты допустишь крамольную мысль нанять команду хакеров и положить SKI.RU в отместку за полный рот снега, постоянные падения и откапывания себя из чудесного глубоко паудера. Но если ты внимательно вникнешь в то, что написано дальше, то, возможно, обойдемся без хакеров и прочих форм вандализма. Дело в том, что катание по глубокому снегу физически абсолютно отличается от катания по твердому склону. Чтобы не испытывать твое терпение, скажу сразу: на глубоком снегу грузят заднюю ногу и поворачивают тоже задней ногой. Все это из-за того, что доска должна находиться в режиме глиссирования, т.е. выныривать из-под снега. А чтобы она постоянно выныривала, нужно грузить ее заднюю часть или проще - задник и разгружать переднюю часть. Поначалу будет непривычно и, возможно, неудобно и больно. Задняя нога будет ныть, что ей надоело быть полусогнутой и загруженной и т.п. Но ты терпи. А если совсем невтерпеж, и вообще ничего не получается, значит, у тебя доска слишком короткая, и у нее нет плавучести. Либо крепления надо сдвинуть, так чтобы ты стоял ближе к заднику доски, как правило, там есть еще отверстия, чтобы это сделать. А вообще, поворачивать в целине очень просто: крень доску задней ногой, и она послушно будет рисовать красивые дуги. И когда у тебя получится, а получится точно, тебя будут переполнять ощущения полета и скорости, скорости и полета, именно в этот миг ты познаешь Великое Дао доски. Успехов тебе, бордер!
|